Олимпийская чемпионка в групповом многоборье по художественной гимнастике Анастасия Татарева рассказала, почему пропустила полгода тренировок перед Олимпийскими играми‑2020 в Токио.
На Играх в Токио, которые из‑за пандемии коронавируса прошли на год позже запланированного, Татарева завоевала серебро в составе группового многоборья.
— В один момент ты на определенный срок пропала из художественной гимнастики, что тогда произошло?
— У меня была очень серьезная ситуация перед Олимпиадой. За какое‑то время до изначальной даты проведения игр (2020 год) меня увозят на реанимации на операцию из Новогорска. У меня начался острый полиневрит — камень застрял в мочеточнике. Были адские боли. Это случилось на фоне сильного похудения, не пила воду, ничего не ела, сидела в бане — вот, пожалуйста, заработала мочекаменную болезнь. Восстановление было долгое — полгода. Я уже сама себе сказала, что заканчиваю. Ирина Александровна (Винер) тогда предложила приехать и тренироваться. Я приезжаю и понимаю, что шансов встать в команду мало, там уже собранный коллектив. Тем более я была не в форме, хотя готовилась к приезду и тренировалась сама. Потом так сложились звезды, что началась пандемия, у меня появился шанс восстановиться, встать в команду.
Так и произошло, я начала в составе команды готовиться к Олимпиаде, которую перенесли на 2021 год. Все было хорошо, и за полгода до Игр мне прилетает первый удар по голове — уходит из жизни мой брат Данила в возрасте 30 лет. Я сразу звоню Ирине Александровне и улетаю домой в Екатеринбург. Это было за неделю до Нового года. Я с родными, поддерживаю их.
После этого я приезжаю на базу, у нас начинается подготовка к Олимпиаде. И тут следующий удар по голове — у моей мамы рак. Опять говорю Ирине Александровне, что я уезжаю, не могу больше, это какая‑то жесть творится. Я уезжаю и думаю что это все, потому что семья и близкие для меня всегда в приоритете. Я думаю, что останусь с мамой, буду ее поддерживать, плевать на эту гимнастику. Но все равно ходила в зал, держала себя в форме — для того, чтобы отвлечься от того, что происходит.
Я созваниваюсь с Ириной Александровной, рассказываю, что маму выписали, она дома. Она мне говорит: «Настя, приезжай, ты нужна мне, ты нужна всей команде, ты нужна всей стране здесь, в Новогорске». Я не хотела ехать. Потом мама мне говорит такую вещь: «Я не прощу себе, что ты сейчас сидишь здесь, а можешь готовиться к Олимпиаде». Я понимала, что она действительно будет себя винить, и осознала, что надо привести медаль для мамы, для папы и для брата, потому что я всегда ему обещала, что привезу вторую медаль с Олимпиады.
Ирина Александровна ставит меня в команду, очень поддерживает морально. Я начинаю работать, пахать. В этот момент я вылетела на полгода точно. Все тогда начали писать, что Татарева сдулась, она использованный материал. Не буду говорить фамилии, но в Екатеринбурге были люди, которые так говорили. Захотелось всем этим милым людям доказать, что это не так. Потом, когда меня встречали после Олимпиады в Екатеринбурге, я сказала: «Ну что, кто там говорил про использованный материал?» Все тогда думали, что я закончила, но никто ничего не знал.
— Как сейчас себя чувствует мама?
— Сейчас все хорошо, мамуля восстановилась, она у меня боец. Это у меня в нее, — сказала Татарева Sport24.
Татарева — многократная чемпионка мира и Европы. На счету спортсменки золото Олимпиады‑2016.