Assassin's Creed Valhalla — третья игра в [тогдашней] новой RPG формуле Ubisoft для этой серии. В то время как фанаты расходятся во мнениях относительно общей формулы, есть одна вещь, с которой согласятся большинство поклонников AC — Valhalla, безусловно, самая слабая из трех. Можно также сказать, что Эйвор — самый слабый персонаж из трех главных героев, но у викинга было то, чего не было ни у Байека, ни у Кассандры/Алексиоса — воспоминания о боге.

В Valhalla и последующих DLC были основные разделы, в которых Эйвор брал на себя роль скандинавского бога Одина и путешествовал по девяти мирам, пока его физическое тело находилось в своего рода трансе. Однако игра не объясняла, почему у Эйвора вообще были воспоминания Одина, что немного сбивало игроков с толку. Теперь, когда Valhalla подходит к концу, сценарист игры и бывший сотрудник Ubisoft Дарби Макдевитт объясняет отношения между викингом и богом асов.

Уточняю это сейчас, потому что я получаю много [вопросов]. Один не является отдельной сущностью внутри Эйвора; он не паразит, пытающийся "захватить власть". Мы просто драматизировали трения между его человеческой личностью и "предыдущей жизнью Ису", которая медленно ему открывается.
Я всегда писал Мудрецов так, как если бы они были людьми с тяжелой амнезией, которая медленно начинает проходить. Кто-то, кто однажды начинает вспоминать, что много лет был кем-то другим. И что кто-то другой может быть совершенно другим человеком, чем они сегодня.

Далее он объяснил, что это не битва против сил добра и зла, а внутренняя борьба, которую серия Assassin's Creed ведет с первой части. Макдевитт вспомнил диалоги после убийства, которые Альтаир и Эцио вели со своими целями, сказав, что ассасины не разговаривали с призраками своих жертв, а вели внутренний диалог, который был драматизирован таким образом.

В серии, где человеческая память является краеугольным камнем всего, что мы делаем, мое объяснение здесь должно быть гораздо более привлекательным, чем представление гомункула Ису, совершающего увеселительную прогулку в человеческом разуме.
Короче говоря: Эйвор буквально является реинкарнацией Ису Одина, а не хостом для второй автономной сущности по имени Один.